Святослав Бакис

Еврейское, слишком еврейское. Что не так в «Одессе» Тодоровского

Ну, хорошо, евреи. Через десять минут мы уже поняли, что евреи, генук. Но нет, продолжаются эти слишком еврейские интонации, эти длинные тирады аф идиш без перевода. Но раз без перевода — значит, тирады эти не имеют никакого значения, играют чисто декоративную роль и нужны лишь для того, чтобы заставить нас до конца поверить, что перед нами таки евреи. Почему они так пережимают? Потому что фильм ни про что, просто «за жизнь».

 

Саша Барон Коэн сыграл легендарного израильского шпиона

Этот мини-сериал повествует о реальном лице — израильском шпионе в Сирии Эли Коэне. У фильмов про шпионов такого рода всегда одна проблема: как обойти тот неприятный факт, что главный герой верой и правдой служит врагу? Коэн под маской сирийца Камиля Таабета таки служит заклятым врагам Израиля, но из-за этого сильно переживает и несколько раз, не в силах скрыть своих переживаний, едва не проваливается.

 

Убить Гейзенберга. Вышел триллер о шпионской карьере бейсболиста-интеллектуала Мо Берга

Мо Берг был третьим ребенком в еврейской семье из нью-йоркского Гарлема. Выпускник Принстона. Владел латынью, греческим, французским, испанским, итальянским, немецким и санскритом. Играл в бейсбольной команде высшей лиги Dodgers. В 1942 году интеллект Мо, его знание языков и спортивная подготовка были востребованы Управлением стратегических служб (OSS), на основе которого вскоре создадут ЦРУ.

 

Израильский режиссер Гай Натив получил «Оскар» за лучшую короткометражку

Фильм «Кожа» — антирасистский, но вся история так притянута за уши, высосана из пальца и грубо сварганена, что в неё не верится. То есть идея правильная, а исполнение малохудожественное, а значит, малоубедительное. Но оскаровским академикам все это показалось вполне художественным. Вернее, им все равно, художественно или нет, главное, чтобы идея была правильная, политкорректная.

 

Моссад, «Хезболла» и real politik переплелись в новом фильме Эрана Риклиса

N долго работала на израильскую разведку внутри «Хезболлы». Зачем арабка это делала? Озлобленность, разочарование, презрение. Месть. Муж-изменник — важное лицо в «Хезболле». Она надеялась как-то так его подставить, чтобы уничтожить руками своих. Но ее начали подозревать. Кольцо сжимается. Моссад должен срочно убрать ее из Ливана. Под покровом ночи в самолет, и подальше от Бейрута — в Европу, в Германию.

 

Как в Израиле превращали Принцессу Шо в принцессу Шоу

В Новом Орлеане живет женщина-негритянка лет тридцати Саманта Монтгомери, поющая песни, для которых сама сочиняет тексты и музыку. Между тем в далеком городе Тель-Авиве обитает музыкант Кутиман. Он занимается тем, что выбирает на youtube понравившиеся ему песни, аранжирует их, и потом эти аранжировки исполняются маленьким оркестром, которым Кутиман руководит.

 

В Германии скончалась соавтор сценария «Обыкновенного фашизма»

Обладая строгим научным умом, Майя Туровская собиралась стать химиком или математиком, а поступила в ГИТИС на театроведческий и параллельно в МГУ на филологический. Окончив оба вуза с красным дипломом, она стала главным выразителем «шестидесятничества» в кинокритике. Рецензии Туровской были не только образцовыми статьями о кино, но и остро современными текстами, помогавшими понять, «какое время на дворе». 

 

Дмитрий Быков, Дюма, Бальзак. Найди отличия

В эти дни все мы волнуемся за Дмитрия Быкова и думаем о нем. Вот некоторые наблюдения apropos
 

 

«Однажды в Германии», или почему комедия о Холокосте — не немецкий жанр

Место действия — Франкфурт, время — 1946 год. Главные герои —  немецкие евреи, потерявшие имущество и всех близких, но после освобождения Европы решившие остаться в Германии, которую все-таки считали своей родиной. Бельгийский режиссер Сэм Гарбарски взялся за эту непростую тему и решил ее весьма деликатно. И с юмором, что немаловажно. Жанр фильма —  плутовская комедия.

 

Новый crazy-фильм Олега Мавроматти снят на луганском материале

Герой этого фильма — человек в полном смысле crazy, клинически помешанный. Загадка состоит как раз в том, кого же нам полтора часа показывают: сумасшедшего или артиста, играющего сумасшедшего? Если второе, то и этот артист, и режиссер люди чрезвычайно талантливые, почти гениальные, ибо ментальная аномалия показана с такой феноменальной подлинностью, что Дастин Хофман в роли аутиста из «Человека дождя»  нервно покуривает в сторонке.

 

Отчет Карского, или за пределами разума

    

В Париже на 93-м году жизни скончался французский кинорежиссер Клод Ланцман. Он известен, прежде всего, документальным фильмом 1985 года «Шоа», где, среди других свидетелей Холокоста говорит и Ян Карский — офицер, дипломат и участник польского сопротивления. Он служил связным между подпольем и польским правительством в изгнании и его свидетельства касаются Варшавского гетто, где Карский побывал лично.

 

Получилось довольно дебильно

Как оно так вышло, что все пошло наперекосяк, из этого документального фильма не очень ясно. Но показано, как вдруг вечером Даша признается маме, что хотела утром ее задушить, еле сдержалась. Они начинают выяснять отношения на повышенных тонах на русском языке, Даша с ивритской интонацией, мама с украинским гэканьем. Автор картины хотел рассказать душевную историю, но показал (такое впечатление, что невольно) жизнь как она есть.        

Учитель симметрии

Типичный еврейский либерал, великий лингвист Ноам Хомский с начала 60-х боролся за то, чтобы Америка стала лучше, добрее, справедливее — и долгое время был прав, прав, прав. Вместе со своими единомышленниками он многого добился. Но потом лозунгами борьбы за справедливость воспользовались в своих корыстных целях демагоги, манипуляторы и популисты, они перехватили штурвал корабля справедливости и превратили его в корабль дураков.

Когда рассеялся туман

Это очень тяжелый фильм. В 1979-м Исааку Амину и его семье, как и другим иранским евреям, пришлось вспомнить о своей национальности. Исаака хватают посреди улицы, увозят с мешком на голове в страшную тюрьму, пытают, ставят к стенке, симулируя расстрел. В чем он должен признаться? А в чем должны были признаться узники Лубянки? Что открывается глазам человека, когда он вдруг становится врагом народа?

Голливудский режиссер Мел Брукс, чья мать была родом из Киева, - отмечает 90-летие

Девяностолетний юбилей отметил Мел Брукс, американский киноартист, режиссер, композитор/автор текстов популярных песен, и ветеран Второй мировой. Настоящая фамилия Брукса — Каминский, его отец был родом из Данцига, мать из Киева. Брукс начал свою карьеру с того, что выступал как барабанщик и пианист в так называемом Борщевом Поясе (Borscht Belt). Это район в Кэтскильских горах, где во времена его молодости отдыхали нью-йоркские евреи.

Еврейское счастье

Эта трагикомедия подсвечена софитами с еврейской окраской. Первая жена Барни изменила ему с негром, вторая с евреем-наркоманом, то есть, по сути, неевреем, третья ушла к англосаксу. Барни потянуло к Мириам, как Бабеля от его доброй жены Евгении Гронфайн — к метростроевке Тоне Пирожковой.  Еврейская судьба. Еврейское счастье. Поиски окаянной идентичности на всех фронтах, в том числе на любовном.

 

Тихие герои

В ноябре 1938 года супруги Гил и Элинор Краус узнали, что в Германии и Австрии произошла «Хрустальная ночь». Об этом узнало, конечно, множество других американских евреев и неевреев, но к выводу, что надо немедленно что-то делать и спасать тех евреев, пришли, как ни странно, только Краусы. Они стали наводить справки и узнали, что их страна фактически перестала принимать еврейских иммигрантов.

 

Репортаж из преисподней

 

Один критик написал об оскароносном венгерском фильме «Сын Саула»: «Это поразительное, совершенно оригинальное и свежее прочтение темы Холокоста». Но я вот думаю, а зачем свежо прочитывать тему Холокоста? Это что, затершийся шлягер? Зачем шоковые эффекты саундтрека? Неужели Аушвиц без этого не шокирует? Кроме того, шоковые эффекты, как слишком часто применяемые антибиотики, перестают действовать. И чем же тогда лечить?

 

Другая жизнь и берег дальний

Не будем идеализировать, у Америки много своих проблем.  И все-таки это страна, где есть легкость, где люди имеют от жизни fun. Родись Айрис в свинцовой стране Россия, на ее пути к fun в начале жизни стояла бы преграда еврейства, а в конце — преграда старости: пожалуй, только в Америке восьмидесятилетняя женщина может стать эталоном моды, причем не только для пожилых.

 

Нанайская борьба

Я знаю, что многие евреи возмущаются этим фильмом: «Почему Познер не показал замечательные достижения Израиля, почему он все ищет что-то сомнительное или плохое? Он не любит, не любит Эрец!» Неужели старый жук не понимал, что такой фильм не понравится никому? Семитам, потому что от фильма несет нелюбовью к Израилю, антисемитам — потому что недостаточно остро несет.

 

Страницы

Подписка на RSS - Святослав Бакис