№12 (199) декабрь 2013, тевет 5774

«Кровавое воскресенье»: провокации, нацисты и бандиты

Совершенно очевидна недопустимость терпимого отношения оппозиции к откровенным национал-экстремистам в ее рядах. Никакая оппозиционность не может быть достаточной причиной для того, чтобы стоять рядом с неонацистами. Не только потому, что это аморально или даже опасно. Но и потому, что правые радикалы, несмотря на свои мобилизационные качества, все равно не могут быть полезны для общего дела. Они не могут быть альтернативой власти — потому что исповедуют те же ценности.

 

Евреи не должны решать свои проблемы, абстрагируясь от страны, в которой живут

Интервью с главой Ваада Украины Иосифом Зисельсом

Иногда, в острые моменты истории, перед евреями и их общинами встает непростой выбор — с кем они: с авторитарной властью или с демократической частью общества, стремящегося в европейское экономическое, политическое и даже оборонное пространство. Мы бы не хотели, чтобы такой выбор ставил общину на грань раскола, но еще меньше я хочу, чтобы община противопоставляла себя будущему страны, в которой она вполне комфортно проживает.

Еврейское дело на Майдане

История свидетельствует, что евреи всегда были не последними патриотами стран своего проживания. Чем это заканчивалось, ученики еврейских школ знают с первого класса. И сегодня для меня нет однозначного ответа на вопрос, кто я в первую очередь — гражданка своей страны или еврейка. Я такая же, как и тысячи тысяч моих предков. Я наступаю на переданные мне эстафетой поколений грабли; знаю, что они стукнут меня непременно, и все равно остаюсь и тем, и другим. Это сильнее меня.

Майдан: Евреи могут не волноваться

Мои друзья и товарищи в возрасте, имеющие еврейское происхождение, очень переживают насчет кричалок, что звучат в полную силу на Майдане — «Слава Украине — героям слава!», «Слава нации — смерть ворогам!» и пр. Боятся нацизма. Так вот, дорогие мои. Это возрастное, уж вы не обижайтесь. Мои друзья еврейского происхождения моего поколения и младше, тоже кричат «Слава Украине, слава нации!». Это поколенческое.

Борис Акунин: Имперское

На наших глазах в Украине разворачиваются драматические события, исход которых пока неясен, однако при любом повороте ясно, что украинцы к России будут относиться хуже, наши страны отдалятся друг от друга. Ни украинская власть, ни украинский народ не простят России вмешательства (или попытки вмешательства) в свою жизнь. Причина такого поведения России ясна: это фантомные боли имперского сознания, жалкие попытки собрать ошметки былого советского величия.

Дайте им досмотреть сны

Украина стремится в Евросоюз с таким видом, как будто садится на огромную, комфортабельную баржу и уплывает от России прочь, через моря и океаны: прощай, немытая, прощай! Теперь тебе, проклятая, не дотянуться до нас! Проща-а-ай! 
​Во всём этом есть что-то детское, что-то милое, наивное, чудесное. Как же трогательна эта религиозная вера в бумаги и союзы, в печати и постановления, в цивилизованный европейский мир, который не даст в обиду, накормит, приголубит.

 

Замглавы МИД Израиля: политические потрясения в Украине маловероятны

Отказавшись от подписания соглашения с ЕС, Янукович сохранил свой электорат. Вообще Европейский союз вел переговоры с Украиной в достаточно странной манере, будто это соглашение нужно только украинской стороне. ЕС имел возможность сделать сильный геополитический ход, но почему-то отказался от него. Европейская сторона не учитывала специфические факторы и выдвигала неприемлемые для Киева требования. Такое поведение для европейских чиновников не редкость.

Не вижу то, что слышу

Каков реальный градус антисемитизма в Украине, какие игры затеяла власть с ВО «Свобода» и чем отличаются наши крайне правые от европейских — обо всем этом мы беседуем с главой Ваада Украины, председателем Генсовета ЕАЕК Иосифом Зисельсом.

— 27 антисемитских инцидентов зафиксировано в Украине в 2012 году. Если сравнивать с Западной Европой, то уровень антисемитизма там неизмеримо выше — так, во Франции зарегистрировано 614 инцидентов в прошлом году, в Великобритании — 640, а в Германии — 1336! 

 

Миссия выполнима

Если говорить о политике Памяти, то воспитательное значение оборонной синагоги Сатанова трудно переоценить. Глядя на ее мощные стены и пробитые в аттике пушечные бойницы, намного легче представить себя потомком гордых Маккавеев, разгромивших непобедимые греческие фаланги, чем внуком «узкоплечего и толстозадого уродливого жидка» из черносотенных карикатур. Особенно это важно в контексте развенчания деструктивного мифа о вечном народе-жертве, безропотно ожидающем, кто еще придет и его обидит.

 

Афганистан. Тушим свет?

Восемь лет назад, со смертью раввина Ицхака Леви, в Афганистане остался последний еврей – Звулун Симантов, о вражде которого с Леви был даже снят документальный фильм. Еще пару лет назад Симантов считался по местным меркам богачом – еще бы, ведь в здании единственной синагоги Кабула, на втором этаже которой он живет, Звулун открыл кебабную – мелкий, но доходный бизнес. Недавно журналисты Reuters побывали в гостях у 54-летнего предпринимателя и …застали того на грани разорения. 

Кипа карьере не помеха

10 ортодоксальных евреев стали лауреатами премии Jewish All Stars, церемония награждения которой прошла в Нью-Йорке. Принято считать, что у ортодоксов, в силу замкнутого образа жизни, нет шансов отличиться на профессиональном поприще, но учредитель премии — организация Jew in the City с успехом развенчивает этот стереотип. Среди лауреатов этого года — министр финансов США Джек Лью, нобелевский лауреат по экономике Роберт Ауман и даже профессиональная баскетболистка Наама Шафир.

Гражданская нация не строится в один день

Национальный, либеральный, нетерпимый, плюралистический — какое из этих определений ближе современному Израилю? Попробуем разобраться в этом с общественным и политическим деятелем Яковом Файтельсоном.
​— Можно отталкивать людей, а можно их приближать, как это после Шестидневной войны пыталась сделать группа раввинов, отправившись в Ятту выяснять, не евреи ли на самом деле живущие там арабы (учитывая, что 90% населения этой большой деревни помнят о своих еврейских корнях). 

   

Погружаясь в гибельные бездны

выбор софи фильм

Какая связь между ревностью, шизофренией Натана и его фиксацией на Холокосте? Зачем Софи сыграна Мерил Стрип женщиной не только несчастной, травмированной, но инфернальной, зараженной совершенным над ней злом — некоей Джокондой из Аушвица? Чтобы интересней, непонятней было? Неужели «обыкновенный» Холокост уже понят? Зачем многозначительный акцент на иудаизме Натана, католицизме Софи и протестантизме Стинго? Зачем, зачем, зачем…

Подписка на RSS - №12 (199) декабрь 2013, тевет 5774