Январь 2013

Не надо нас лепить

Мирошниченко прав. Нечего жидовку Кунис к Украине лепить. Налипли уже. Обсели кругом. Смешно сказать, из шести «украинских» нобелиатов — ни одного титульного. Мечников хотя бы крещен, а остальные — срам один. Ну какие из Шмуэля Агнона, Зельмана Ваксмана, Саймона Кузнеца, Роальда Хоффмана и Георгия Шарпака украинцы? Прямо скажем, хреновые.

Мила, конечно, не Агнон и не Ваксман. Но если для украинского национального этоса борьба за право свободного употребления слова «жид» столь принципиальна — что-то неладно с национальной идеей.  

 

Социальные сети и Нюрнбергские законы

Мессидж Мирошниченко — это яркий пример «эксклюзивного» понимания нации. Представители «Свободы» действительно полагают, что говорить что-то про Украину, считать ее своей родиной может только этнический украинец, и совершенно искренне думают, что они вправе давать кому-то права на «украинскость» или не давать.

Понятно, чем подобная логика чревата в стране, с таким трудом формирующей единую гражданскую нацию. Идеология «Свободы» представляет для этих усилий более серьезную угрозу, нежели, скажем, все попытки придать русскому языку официальный статус.

 

Вернуть жидов Малороссии

Вечнозеленый антисемитизм помогает пиариться и антисемитам, и профессиональным евреям — на ниве борьбы с антисемитизмом.
Пиар этот во всех отношениях черный и нездоровый. Может быть, пришло время отбелить слово «жид» в украинском языке, как это сделали с однокоренными словами остальные европейские народы?

Ведь «еврей» и в самом деле в украинском языке является наследием недоброй памяти сталинской политики решения национального вопроса, от которого пострадали, как евреи, так и украинцы.

 

Хохли і їхні жиди

Я хочу розповісти товаришу Аронцю, що нас наблизить до Європи. Нас наблизить до неї бажання захистити своїх співгромадян від ідіотських образ, під якими ховається лише гостре почуття власної меншовартості. Нас наблизить розуміння того, що націю не збудуєш з Аронця. І жодній Європі нафіг не потрібна країна, в якій чортова дюжина русявих, м’язистих і україномовних в одностроях якоїсь неприємної армії обзивають усіх інших жидами, кацапами, підарасами й чорножопими. Із кожним словом трохи вбиваючи навколо гуманність, без якої ніколи не побудувати справжню націю.

 

Тогда мы идем к вам…

На 92-м месте в рейтинге удовольствий Кнышева расположилось удовольствие от первого произнесения вслух нового слова, значение которого было абсолютно неясно говорящему еще несколько минут назад. Есть люди, у которых удовольствия из этой категории переместились на почетное первое место. Это — неофиты.

Человек, еще вчера ронявший крошки пасхального кулича на нательный крестик, сегодня смотрит на меня сверху вниз и говорит с подчеркнуто идишистским прононсом. Неизбывное презрение сквозит в его взгляде.

 

Холокост — не наказание, Всевышний — не садист

Где был Б-г во время Катастрофы? Стало ли еврейское государство своеобразной  «компенсацией» за Холокост? Не спекулирует ли современный Израиль на событиях 70-летней давности? Об этом и многом другом — раввин Галицкой синагоги Киева Пинхас Розенфельд.

— Холокост никого ничему не может научить. Точнее, каждый «выучит» из него то, во что он и так верит. Гуманист сделает вывод, как важно быть гуманистом, религиозный — о незыблемости веры, сионист — о том, что нужно иметь свое государство, антисионист убедится, что мы наказаны за желание иметь свое государство... 

 

Хорошо для евреев? Плохо для евреев?

Кричать сегодня: «Да здравствует национал-социалистическая партия Германии и ее верное гестапо» — странно. «Да здравствуют советские органы и лично товарищ Ягода» — тоже не смотрится. Тогда с какого «переляку» евреям нужно приветствовать революции и перевороты в арабском мире? Амнезия мыслительной деятельности, при сохранении речевой активности, как у западных «полезных идиотов», число тех же евреев среди которых зашкаливает? Недержание оптимизма, кретинизма и суицидального желания подобраться поближе к топке и подбросить туда дров, даже если это топка крематория в Освенциме?

 

Что общего между антисемитизмом и запахом тела?

Антисемитизм, как нам постоянно твердят, «проник в середину общества». Однако при этом никто ни в середине общества, ни по его краям не встает и не заявляет: «Это я! Это меня имеют в виду!»

Юрген Меллерман использовал в своей предвыборной кампании в земле Северный Рейн - Вестфалия антиизраильские лозунги, но он не хотел быть антисемитом. Мартин Хоман усиленно проводил аналогию между «преступным народом», то есть евреями в Советском Союзе, и немцами как «преступным народом» в третьем рейхе. Однако и он не хочет прослыть антисемитом. 

 

Первая после Голды

Лишь несколько раз в истории евреи становились национальными лидерами своих стран. Однако Джанет Розенберг-Джаган это удалось. В декабре 1997-го эта удивительная женщина заняла пост президента маленького южноамериканского государства Гайана. 
Джанет Розенберг родилась в 1920 году в Чикаго в буржуазной еврейской семье, принадлежавшей к верхушке среднего класса. В 1942 году, обучаясь на курсах медсестер, она познакомилась со студентом-стоматологом из Гайаны Чедди Джаганом, индусом по происхождению. Молодые уехали в Гайану, тогда еще британскую  колонию... 

 

Шейх ответит за базар

Исламский проповедник, известный радикальными антисемитскими взглядами, может предстать перед тунисским судом. В ходе транслируемой в прямом эфире пятничной проповеди шейх Эль-Сахаули, в частности, заявил: «О, Аллах... Ударь по евреям так, чтобы ни одного не осталось, сделай их женщин бесплодными, а мужчин импотентами».

По поручению Ассоциации в поддержку национальных и религиозных меньшинств адвокат Куаиз Эль-Белтаджи подал против шейха иск, обвинив его в разжигании религиозной розни. По тунисским законам это преступление карается тюремным сроком от одного года до трех лет.

 

Страницы