К слову о евреях

Среди моих знакомых есть один товарищ, помешанный на «еврейском вопросе». Все темы он так или иначе сводит к определяющей роли иудеев в русской истории, а практически все известные в России личности относятся им к еврейскому племени. Как-то он сунул мне полусамодельную брошюру — «100 известных советских евреев», в которой данный тезис «неопровержимо» подтверждался.
«Березовая роща»,
худ. Исаак Левитан
 

Я изучил десятки биографий перечисленных в этой брошюре людей и практически не нашел там деяний, которые можно было назвать еврейскими. У меня даже сложилось впечатление, что далеко не все, включенные в эту книженцию, хотели бы оказаться на ее страницах. Меня подобные труды настораживают еще и тем, что процесс может пойти дальше, а там со временем появится «100 известных российских татар», в которой «старик Державин» будет назван татарским поэтом, ведь он родился в Казани и его дед был из татарских мурз. Но тогда не за горами и «100 известных российских эфиопов» с Пушкиным на первой странице...

Однажды этим умником было сказано, что все (!) советские песни были написаны евреями. Я робко спросил: «А как же те, которые создали Богословский, Хренников или Соловьев-Седой?» «Все перечисленные тобою авторы — это скрытые евреи», — ответил он. Тогда я поинтересовался, — а что еврейского он видит в песне «С чего начинается Родина», сочиненной героями вышеупомянутой брошюры Вениамином Баснером и Михаилом Матусовским? Ведь в ней же ни слова об обрезании, бар-мицве или кидуше? «Эта песня еврейская не на сто, а на все триста процентов, потому что она еще и спета Марком Бернесом», — ответил он. Не имея никакого желания спорить (в подобных случаях это бесполезно), я спросил: «А почему так получилось?» Его ответ заставил меня задуматься: «Просто евреи тоньше русских чувствуют музыку». Сегодня у меня по этому поводу выработалось собственное мнение, которым я и позволю себе с вами поделиться, только мне придется «подмешать» к нему немного истории.

На протяжении веков евреи жили внутри коренного населения разных стран, практически во враждебном окружении. Всегда в меньшинстве, постоянно принимая на себя упреки во всех смертных грехах, они научились мимикрировать, не теряя собственных внешних отличительных черт, и как губка впитывать традиции, привычки и культуру аборигенов. Евреев гоняли и гнобили, но они продолжали жить и рожать детей. Последовательная антиеврейская политика русских государей привела к тому, что существовать за чертой оседлости становилось с каждым годом все труднее — к началу XX века каждый второй еврей был безработным. Они очень хотели стать равными среди равных, ...но для этого им пришлось многое научиться делать лучше русских: лучше считать, лучше лечить, лучше шить, лучше играть на скрипке...

А когда все запреты были сняты, у них, наконец, появилось то, что мечтали обрести многие поколения евреев, — Родина. И я думаю, что они не лукавили, когда рассказывали русским — с чего она начинается, потому что невозможно врать, когда сочиняешь такие слова и такую музыку. Музыку, которую называть еврейской нельзя ни в коем случае, поверьте профессионалу! Даже у «отца» советской эстрадной песни Исаака Дунаевского еврейские интонации использованы менее чем в 1% его произведений. Если кто-нибудь станет доказывать мне, что моя любимая увертюра к фильму «Дети капитана Гранта» — еврейская музыка, — я могу подумать, что у этого человека не все в порядке с головой.

По итогам последней переписи населения — в России кого только нет. Помимо русских тут живут люди практически всех национальностей и даже гоблины с хоббитами. Прекрасно, что каждый может считать себя кем угодно и верить во что ему заблагорассудится. Это значит — у людей есть выбор. Но упомянутая мною брошюра «Сто известных советских евреев» выбора не оставляет! Она снова отправляет людей за «черту оседлости», их не спросив. А ведь сегодня эта черта проходит по нашим душам.

Юрий Лоза, певец, радио «Эхо Москвы»

Tags: 
рубрика: