Студия "Лимонад" он-лайн
Программа работы студии включает проведение он-лайн лекций, презентаций, концертов и интервью.
Пассажирская капсула
От Тель-Авива до Эйлата (а это более 350 км.) через несколько лет можно будет добраться за… 20 минут. Если, конечно, компании Hyperloop One удастся реализовать свой проект вакуумного поезда.
Идея вакуумной транспортной сети, предложенная Илоном Маском, основана на принципе пневматической почты. Сам миллиардер-изобретатель преподносит ее как нечто среднее между «Конкордом», рельсотроном и столом для аэрохоккея. Hyperloop был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, по трубам которого из специального материала, выдерживающего низкое давление, несется алюминиевая капсула на воздушной подушке, развивающая скорость от 480 до 1220 км/ч (в зависимости от ландшафта). Капсула приводится в движение линейным электродвигателем, использующим энергию солнца. Более того, поскольку при торможении кинетическая энергия капсулы преобразуется в электрическую, то излишки энергии авторы проекта планируют продавать, что создаст еще один источник финансирования эксплуатационных расходов.
Трубопровод Hyperloop
Первая трасса Hyperloop, по замыслу Маска, должна была соединить Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Позднее, в числе возможных маршрутов чудо-поезда оказалась и линия Тель-Авив — Эйлат, причем представители Hyperloop One уже встретились с тремя потенциальными инвесторами в Израиле. Есть шанс, что линия может быть запущена в 2025 году, при этом обойтись проект должен в три раза дешевле обычной скоростной магистрали. Планируется, что билет на сверхскоростной экспресс будет стоить примерно столько же, сколько на обычный автобус, а курсировать он будет едва ли не с частотой метро, что коренным образом повлияет на рынок трудоустройства, недвижимости и вообще изменит стиль жизни страны. Зачем ютиться в квартирке в плохом районе Тель-Авива, если за те же деньги можно приобрести дом в Беэр-Шеве, откуда до работы в центре страны можно будет добраться за 5-7 минут.
Впрочем, основную ставку инвесторы делают на грузоперевозки. Ведь время между доставкой товара из порта Эйлата, куда прибывают корабли из Азии, в порт Ашдода, откуда они продолжат путь в Европу, будет сведено к минимуму.
Интересно, что в Украине хотя и не планируют запуск Hyperloop, но уже подсчитали, сколько должен стоить билет от Киева до Одессы, чтобы покрыть эксплуатационные расходы. Согласно выкладкам Ukrainian Institute for the Future — чуть больше 500 гривен за 31 минуту пути между городами. Сейчас стоимость билета на поезд «Интерсити» составляет 324 грн. за 6 часов в пути. Правда, чтобы строительство трассы (его оценивают в $3,6 млрд.) полностью окупилось, билет должен стоить в разы дороже, что делает проект нерелевантным.
Борис Вайнер