Студия "Лимонад" он-лайн
Программа работы студии включает проведение он-лайн лекций, презентаций, концертов и интервью.
Фото Гарри Резниковского, zahav.ru
Израильтяне народ малопьющий — потребление алкоголя на душу населения составляет всего около 2,8 литра в год — меньше только в некоторых мусульманских странах. Несмотря на это, израильские вина получают золотые медали на самых престижных международных смотрах — от Vinexpo в Бордо до лондонской International Wine and Spirit Fair.
Но это вина, а дорогой алкоголь покрепче всегда был в Израиле гостем из дальних стран. До самого последнего времени, пока тель-авивская винокурня M&H не презентовала первый израильский виски собственного производства. История началась в 2013-м, когда репатриант из Швеции Симон Фрид с партнерами открыл предприятие Milk & Honey, пригласив в качестве консультанта опытного винокура из Шотландии Джима Свона. «Уровень наглости, необходимый для производства виски в Израиле, превосходит все разумные пределы», — признавался тогда Фрид в интервью. На поиски медного котла для перегонки браги потребовалось несколько недель, причем, ближайший подходящий экземпляр нашли …в Румынии.
Открывали Milk & Honey вскладчину, часть средств удалось собрать благодаря краудфандингу — компаньоны пообещали каждому, кто пожертвует не менее 50 долларов, пронумерованную и подписанную бутылку виски Milk & Honey. Рецепт успеха был прост: предполагалось, что теплый климат ускорит процесс созревания в бочках, поэтому 3-4-летний израильский виски по вкусу не будет уступать шотландскому 10-летнему.
Фото Гарри Резниковского, zahav.ru
Проверить это удалось совсем недавно — перед презентацией была открыта одна бочка с виски трехлетней выдержки, из которой получилась 391 бутылка. Три года для этого напитка — не срок, тем не менее, продукт Milk & Honey официально имеет право именоваться односолодовым виски. Выполнили ли компаньоны обещание перед «миноритарными инвесторами», не сообщается, но в июле прошел аукцион, на котором были проданы 100 пронумерованных бутылок в оригинальных упаковках и с сертификатами.
Сейчас на складе M&H хранится 100 бочек с будущим виски (так называемый new make), но компания планирует выйти на производство 700 бочек в год. Найдут ли они своего потребителя — покажет время, во всяком случае, крупнейший мастер купажа шотландец Дэвид Стюарт высоко оценил продукцию израильской винокурни. Цена обещает быть соответствующей — порядка $125 за бутылку. Экзотика, однако.
Константин Мельман