В «защиту» Табакова или возвращаясь к напечатанному

Очень люблю этого Актера — одного из лучших в той стране , которая сидит во многих из нас, как заноза (см. «В чем слабость, брат», «Хадашот», август 2015). Рассуждая как рядовой зритель, понимаю, что Табаков — прекрасное олицетворение мастерства скомороха, а временами и клоуна.

По образному выражению Шекспира «...все мы актеры», поэтому желательно понимать когда «играют» нас и когда «играем» мы — ведь в каждом (да, да, в каждом) живет чувство раба. Чувство, которое на протяжении всей своей жизни мы пытаемся или не пытаемся из себя выдавить. Это мучительный процесс с неоднозначным результатом, ведь мы все равно остаемся рабами привычек, условностей, греха наконец. Беру на себя смелость утверждать, что все совки в той или иной мере останутся рабами, но некоторым — как Олегу Павловичу — это состояние не мешает и даже помогает, а другие находятся в постоянном процессе «выдавливания».  

Да и ставшая нарицательной фраза «че там у хохлов» иллюстрирует стандартную  ситуацию раба, сравнивающего свое существование с жизнью соседа, чтобы, не дай бог, она не оказалась другой или лучше. И это понятно, ведь он раб второго, а то и третьего сорта, а я — без сомнения первого. И когда такой «первосортный» раб видит, что «там у хохлов» пытаются избавиться от исторического рабства, то приходит в беспокойство, которое при ближайшем рассмотрении оказывается примитивной рабской завистью тому, на что он сам не способен.

И отныне, к сожалению, когда я буду видеть актера Табакова на экране, то перед глазами будет мерещиться бегущая строка — «а че там у хохлов».

ПИЛИГРИМ