Попаданцы против евреев

«История не терпит сослагательного наклонения», — эту непреложную истину слышал каждый.  Но нет ничего невозможного для человеческого разума. Если историю сперва хорошенько  наклонить, а потом отсослагать со всей широтой русской  души — получится очередной шедевр в жанре альтернативной истории (АИ).  Сегодня это самое популярное, да что там, главное направление в российской фантастике. Здесь возможно все — орды Батыя  перемалываются в фарш танками и системами залпового огня «Град»,  асов «Люфтваффе»  пачками валят эскадрильи сверхзвуковых «МиГов» и «Сушек», а японцев под Цусимой «умножают на ноль» атомные субмарины под Андреевским флагом. В АИ, например, «альтернативное» переселение евреев (к тому же насильственное) в  Эрец Исраэль может выглядеть так:

Судно замедлило ход и вскоре подошло к берегу почти вплотную. …Капитан вгляделся в безжизненный песок перед собой и ещё раз сверил координаты. Да, всё совпадало с указаниями Его Величества. Он повернулся к старпому:

— Открыть трюмы. Высадить пассажиров.

Через мгновение первые люди показались на аппарели, щурясь от яркого солнца. В пути их не обижали, относились с вежливостью. Кормили тоже нормально. Единственное — держали в неведении относительно точки прибытия... И вот теперь выяснилась цель их путешествия. Кто-то выкрикнул снизу, обращаясь к матросам, глазевшим на них сверху, с переходных мостиков:

— Это — Эрец Исраэль?

— Израиль, Израиль! Добро пожаловать домой, господа иудеи!

Они спешили. Выносили стариков и старух на руках, те, кто помоложе, тащили сундуки. Мамаши пересчитывали детей по головам, пронзительно созывая всех к себе. Наконец, через шесть часов все были выгружены. …Ночь неожиданно оказалась очень холодной, и промёрзшие, стучащие зубами люди ждали солнца с нетерпением. Наконец, настало утро, и пылающий диск показался над бескрайними песками. Высокий раввин воздел руки к облакам, вознося молитву Яхве, а потом решительно двинулся вверх по барханам, вот он взошёл на вершину большого песчаного холма и вдруг рухнул на колени в позе отчаяния — внизу, в долине, стоял большой лагерь, от которого уже спешили измождённые оборванные люди. И в глазах их не было ничего человеческого…

Об опусе, откуда позаимствован этот  фрагмент, — чуть позже. Пока расскажем о самом жанре и всем, что с ним связано.

Главными «сослагателями» в альтернативно-исторических произведениях являются некие «попаданцы».


Типичный попаданец — это представитель «офисного планктона» поучающий предков «как нам обустроить Россию». Карикатура mirf.ru

Этот неологизм образован от слова «попасть». Попасть в другой мир, параллельную реальность, но чаше всего в далекое (и не очень) прошлое.  Естественно, с последующим исправлением всех «ошибок истории». В итоге Россия (СССР) обязательно должна стать всепланетным гегемоном. А то и галактическим (есть и такое).

Традиционное попадание обычно происходит внезапно и незнамо как. Шел, шел, упал, очнулся и... — ага! Также допускается использование устройств типа «машина времени», происки инопланетян или вмешательство высших сил.

Попадают порой налегке — максимум с зажигалкой в кармане,  порой с «полным фаршем» —   оружием и ноутбуком со всеми знаниями человечества под мышкой (попаданец без ноутбука, что хохол без лычки). Еще популярны  постоянно действующие «порталы», через которые можно таскать в прошлое ништяки из современности.

Попадают как отдельные бедолаги, так и целые толпы — крупные военные части, города, области и даже страны. В частности, группа альтернативно одаренных авторов, творящих под псевдонимом Федор Вихрев, в романе «За Родину! За Путина! Триколор над Рейхстагом»,   умудрилась отправить в прошлое всю территорию бывшего СССР.  Этот «перенос» состоялся аккурат за несколько секунд до нападения Германии на Советский Союз. Естественно, гитлеровцы сначала прорываются вперед — население мирного 2012 года, внезапно очутившееся в прошлом, не ожидало такой подлянки. Но потом «антикварных» немцев громит вся мощь армий XXI века.

Кроме материального «попаданства» популярно «духовное» — когда переносится только сознание нашего современника и вселяется в тело «хроноаборигена».  В большинстве случаев реципиент не последний человек — великий князь, царь, император или генсек (а чё мелочиться?).

Попадают в самые разные времена и эпохи. Чаще всего — на прием к товарищу Сталину.  Период с начала XIX и по середину ХХ века — тоже ничё так. Здесь нужно спасти Нахимова и разгромить союзников под Севастополем, переиграть русско-японскую войну и водрузить Знамя Победы над Святой Софией в Стамбуле-Константинополе в 1914-м.  Ну и Хрущева расстрелять само собой. Последнее не обсуждается.
 


Образцы «попаданческой» макулатуры одного из гуру жанра Алексея Махрова

Ежегодно выпускаются десятки, если не сотни, наименований книг этого жанра, расходящихся миллионными тиражами, а «попаданцы» давно вышли за рамки просто литературы. Теперь это большая политика и государственная идеология России. С другой стороны — мегапопулярность жанра — яркий и пугающий симптом нездорового психологического  состояния российского общества. Симптом довольно опасный (в первую очередь для соседей).

 

Фантастика здорового человека

Фантастика как литературный жанр возникла еще в античности, но массовую популярность получила на излете XIX века. Что характерно, изначально она была обращена в будущее. «Первофантасты», хоть и рассказывали о современниках, но это были люди значительно опередившие время, люди своим умом и талантами совершающие невероятное. Капитан Немо, например, сам конструирует «Наутилус», а некий мистер Кейвор в романе «Первые люди на Луне» Уэллса сам строит космический корабль с антигравитационным двигателем. 


Герои Жюля Верна совершали прорыв в будущее своими умом и трудом
 

Как и положено настоящей литературе, авторы вскоре отходят от банального описания супертехники и сосредоточиваются на Человеке. Достаточно вспомнить «Возвращение со звезд» и «Солярис» Станислава Лема, «Пикник на обочине» братьев Стругацких или «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери.

Еще раз акцентируем — в абсолютном большинстве случаев события фантастических произведений происходят в грядущем. 
 


Советская фантастика, как и вся мировая, была направлена в будущее
 

В будущее была направлена и фантастика в СССР.  В некоторых произведениях главные герои путешествовали или «попадали» в прошлое, но это было скорее исключение, чем правило. Даже в «Машине времени» Уэллса главный герой исследовал будущее.

Фантастика курильщика

В современной России — впервые в истории мировой литературы — писатели-фантасты массово отказались от футуризма — едва ли не главного элемента фантастического жанра.  Взгляд авторов отныне обращен в прошлое, и не простое, а «альтернативное». Не удивительно, что государственная идеология современной России строится не вокруг направленных в будущее  идей и проектов, а исключительно вокруг славного прошлого. Пресловутое «деды-воевали-взяли-Берлин-можем-повторить».

Раздувание культа Победы, оно же «победобесие» (ничего общего с Памятью о героях не имеющее) — ярчайший пример упадка современного российского общества. Можно ли  представить, что в далеком 1884-м (то есть, спустя 71 год после взятия русскими Парижа) в тогдашней Российской империи всё вращалось бы вокруг победы над Наполеоном? О войне, конечно же, помнили, Победой, несомненно, гордились. Но не более... В униформу образца 1812 года никто не рядился, флешмобы с массовым ношением (от младенцев до собак) «ополченческих крестов» образца 1812 года (главного символа той войны) не устраивали, на телегах и каретах «На Париж» не малевали...

Причина здесь не в «беспамятстве». Спустя 71 год после Великой Победы над Наполеоном  Российская империя стала одной из динамично развивающихся стран, нацеленных исключительно в будущее. Подданным императора и без старой Победы было чем гордиться. Великое Прошлое превращают в главную идеологию только когда настоящее плачевно, а будущего попросту нет. О настроениях в сегодняшней России очень емко сказано в коротком афоризме: «Раньше нас убеждали, каким светлым и счастливым будет будущее. Сегодня убеждают, каким светлым было прошлое».

Желание властей РФ отвлечь внимание «пипла» от безрадостного настоящего при помощи «светлого» прошлого легко вписалось в настроения общества, ностальгирующего о колбасе по 2,20 и былом величии, когда в Москве решались судьбы мира. Плюс упор на милитаризацию сознания. Война в попаданческих опусах — яркое и захватывающее приключение. Так почему бы читателям не повоевать в реальности, отправившись, например, в Украину или Сирию? Кстати, война против украинцев в подобных книгах — один из популярных сюжетов.

Идея всемогущего попаданца своими корнями уходит в глубинные пласты российского национального характера, описанного в известной сказке про Емелю и Щуку. Напомним ее сюжет: ущербный и ленивый пацан, не слезая с печи, достигает всего, что только можно пожелать, и жену-царевну в придачу.

Фабула абсолютного большинства попаданческих романов такая же, как в этой сказке. Попаданец или группа попаданцев попадают (вот это тавтологический пассаж!) в прошлое и, пользуясь знаниями, технологиями и артефактами будущего, мигом всех побивахом. Причем, если у Жюля Верна, Герберта Уэллса и у других основоположников жанра главные герои достигают технологического прорыва при помощи собственных талантов и умений, то российские попаданцы выступают исключительно плагиаторами и ворами. И дело не только в том, что Величие России или СССР прошлого строится на разработанных в будущем западных технологиях. Приписать себе авторство еще ненаписанных произведений давно стало классикой АИ жанра. 


Попаданчество — это грезы «маленького человечка» о том, как он покоряет мир. Карикатура mirf.ru
 

Эталонный попаданец — это сирый и убогий «менагер» из офисного планктона, поучающий товарища Сталина (или императора), «как нам обустроить Россию». Делается это обычно  при помощи ноутбука (сборка китайская, процессор и программы — американские), в который закачаны из американского же Интернета всякие полезности — чертеж автомата Калашникова, карты месторождений полезных ископаемых, рецепт пенициллина, устройство атомной бомбы и т.д.

Просветив предков, попаданцы тут же принимаются за уничтожение, вплоть до геноцида, всех  «врагов России». В первую очередь британцев и янки. Вместе с англосаксами уничтожаются  (или «ставятся на место») их прихвостни — прибалты-фашисты, грузины-русофобы, пшеки-шляхтичи, крымские татары, бандеровцы-хахлы и, естественно, жыды. Вообще, согласно канонам жанра, главные враги Святой Руси — это англосаксы и жыды... Все остальные — всего лишь их грязные пособники и марионетки... Или враги временные, по недоразумению, как Германия, например. А вот «пиндосы», «наглы» (то есть, наглые англы) и «жыды» — враг исконный и вечный.


Главный враг попаданцев — Британия
 

С точки зрения психологии (а скорее даже психиатрии) большинство российских произведений попаданческого жанра — обычные грезы непутёвого пацана-аутсайдера, которого не берут в свою тусовку более успешные сверстники. Вот сидит такое «чмо» в уголочке и, пуская слюни, сладострастно мечтает о том, что стань он таким же крутым, как Чак Норрис, Брюс Виллис и братья Кличко (сразу оба), то всем самодовольным конкурентам врезал бы вот так, а потом еще вот так, а после еще и с ноги добавил... А падлюка Светка, красавица из параллельного класса, после бы только за ним бегала, а не за тем мерзавцем — спортсменом и отличником Борей Кацем.

Одновременно мечтатель даже не пытается хоть что-то изменить в реальности — в спортзал, например, записаться, учебу подтянуть или торчащие из носа комки засохших соплей выковырять. Он так и продолжает ненавидеть всех более успешных и грезить о полученных «на халяву» («по щучьему велению») сверхвозможностях.

Ради исторической справедливости отметим, что пионером «попаданческого» жанра стал Марк Твен. Его роман «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» увидел свет еще в 1889 году. Напомним сюжет: обычный американец попадает в рыцарские времена, где не без успеха начинает двигать прогресс, внедрять демократию и строить капитализм.


Кадр из фильма «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
 

Литературный папа Тома Сойера и представить не мог, что его юмористический памфлет  породит целую лавину эпигонства. Хотя западные «альтернативки» — произведения преимущественно комическо-приключенческие, как, например, культовый сериал «Назад в будущее». И главное — герои там шастают по прошлому вовсе не с целью изменить историю, а чтобы сохранить случайно нарушенный статус-кво. Это же видим и в американской кинокартине 1980 года «Последний отсчет». В этом фильме  авианосец «Нимитц» с полным «фаршем» на борту (от сверхзвуковых самолетов до ядерного оружия) проваливается в прошлое, аккурат накануне японской атаки на Перл-Харбор.  Вся драматургия блокбастера построена на душевных терзаниях американских «попаданцев» — вмешиваться в ход истории или нет? В итоге моряки отказываются менять прошлое…


Западные попаданцы — гротескны и комичны. К тому же совсем не спешат менять историю. Кадр из фильма «Назад в будущее-2» 
 

В целом же в западной фантастике сюжеты на тему «альтернативной истории» по-прежнему почти не востребованы.  Причина проста — здоровое общество комфортно чувствует себя в настоящем, уверенно смотрит в будущее и гордится своим прошлым, не видя нужды его менять.

Следует заметить, что и в украинской литературе произведений в жанре АИ немного, и написаны они в откровенно юмористическом ключе. Здесь стоит вспомнить уже покойного  Василия Кожелянко с его гротескно-пародийными новеллами «Дефіляда в Москві», «Людинець пана Бога», «Лже-Нострадамус», «Чужий-2» и проч. «Альтернативки» Кожелянко, к тому же, обошлись без примитивных попаданцев, и это скорее жесткая сатира на день сегодняшний, а не сладостные грезы о том «как мы их...».

 

Враги попаданцев

Популярность литературы о попаданцах, помимо прочего,  демонстрирует инфантильность российского общества, где многие свято уверены, что во всех бедах виноваты исключительно внешние силы и их внутренние пособники-предатели. Мол, стоит этих мерзавцев уничтожить, —  и заживем! Нежелание брать на себя ответственность, полный отказ признавать свои ошибки и перенос вины на других — это главные  признаки незрелой, инфантильной личности.

Как уже было сказано, в качестве главных врагов в подобных опусах фигурируют англосаксы.

В этом контексте очень симптоматично выглядит интервью главаря террористов т.н. ДНР Александра Захарченко, где он с апломбом заявил: «Я сейчас не говорю Киев. На самом деле  нужно брать даже не Берлин, нужно его пройти и взять Великобританию всю как таковую... Вот зло всей нашей судьбы российской, это англосаксы».  (После этих слов основатель Донецка Джон Юз пару раз обернулся в гробу, — авт.). Захарченко также заявил, что если взять Лондон, то «по всем нашим предсказаниям, наступит золотой век России».

Не удивительно, что едва ли не в доброй половине подобных романов русские (советские) войска уничтожают Британию и разрушают Лондон.

Обзор попаданческой макулатуры начнем с эпопеи «Режим Бога» анонимного автора, пишущего под псевдонимом СКС. Время «попадания» — 1970-е годы.  Само произведение — ярчайший образец инфантильных грез. Здесь сознание главного героя переносится в его же, но подростковое, тело. Бонусом к попаданию идет айфон, удивительным образом постоянно подключенный к Интернету XXI века. Попаданец тут же начинает массово тырить песни советских и западных исполнителей и вскоре закономерно становится мегазвездой эстрады. В свободное от «творчества» время герой заводит дружбу с Брежневым, Чурбановым и секретарем Ленинградского обкома Романовым, а так же озабочивается спасением СССР.

Остановимся на эпизоде, где главный герой наблюдает за эстрадной тусовкой в кулуарах генеральной репетиции «Песни года 1978»:

...С музыкантами хотя бы все ясно, а вот зачем тут все эти поэты и композиторы для меня непонятно. Им-то не выступать.

Вся эта братия (по ходу текста автор дает понять, что  это сплошь евреи, — авт.) находится в непрерывном броуновском движении: они постоянно передвигаются, приветствуют друг друга, обнимаются, лобзаются, лицемерно улыбаются и участливо заглядывают друг другу в глаза... Их лица оживленные и полные благожелательности, в один момент, неожиданно тускнеют и замирают как посмертные маски, когда они поворачиваются друг к другу спиной, и снова начинают лучиться жизнью и добротой, когда глаза находят очередного собеседника.

Мерзкие шакалы... Слишком трусливые и подлые, чтобы решиться на что-то, пока Союз жив, но обгадившие и духовно изнасиловавшие всё, когда он испустил свой последний вздох. Бесполезная и лживая «прослойка»... и дело не в национальности... а в сути...

Собственно эстрадная тусовка — еще тот серпентарий, но морализаторство откровенного вора в отношении людей, чьи еще ненаписанные произведения он же и украл, — это за гранью.

Далее «попадаем» во времена дорогого товарища Сталина. Это едва ли не самый любимый период среди авторов АИ-опусов. Порой кажется, что в кабинете Вождя из-за толп разномастных попаданцев и не протолкнуться.

Едва ли не самой эталонной «к Сталину-попаданческой» макулатурой является дилогия Сергея Чекоданова «Майская гроза» и «Летний гром». Книжицы пользуются огромным спросом, вышла даже аудиоверсия этого шедевра. 

Краткая фабула: главный герой вылетает на спортивном самолете из Москвы 2007 года, но приземляется в 1940-м.  Естественно, дает советы товарищам Сталину и Берии. Пользуясь советами попаданца, СССР отлично подготовился к войне и так ввалил Гитлеру, что уже в августе 1941-го громил немцев на территории Германии (sic!). Одновременно, воспользовавшись информацией из будущего, тов. Сталин начал разбираться с  главным внутренним врагом —  сионистами, которые поданы в качестве врага №1. Кстати, сокрушительное поражение СССР летом 1941-го, случившееся в реальной истории, согласно Чекоданову, тоже целенаправленная диверсия «сионистов».

Берия вздохнул. …Вышедшие на него ещe в феврале этого года представители сионистов, за которыми, судя по всему, маячила английская разведка, предложили очень заманчивый план, в случае осуществления которого у него был шанс сместить Сталина и занять его место. Ему предлагали не очень активно вмешиваться в деятельность некоторых генералов, задачей которых было поставить Красную армию в ситуацию, в которой она гарантированно проиграла бы приграничные сражения немецким войскам... На вопрос об их личных интересах эти людишки честно ответили, что им принадлежат некоторые заводы, прибыли которых от войны в Европе уже увеличились в несколько раз, а при её продолжении  взлетят до небес. После этих слов Берия поверил им окончательно.

Если вкратце — евреям нужно было поражение СССР на первом этапе противостояния с Гитлером, чтобы затянуть войну подольше ради получения дополнительной прибыли.

Еще цитата: …В голове что-то щелкнуло, и стала вырисовываться практически полная картина замысла сионистов. Дочитав, он отложил в сторону папку и посмотрел на наркома [Берию].

И к каким выводам ты пришел, капитан?

Я думаю, что задача наших врагов ослабить обороноспособность Красной армии, чтобы у Гитлера исчезли сомнения в успехе и он решился напасть на нас. В благодарность за это они хотят получить от англичан возможность образовать еврейское государство в Палестине.

Ну и вишенка на тортик: Виктор [следователь по заданию Берии ведущий «антисионистское» расследование] старательно изучал историю мирового сионизма, пытаясь понять логику действий будущего противника. Читать приходилось всё. Отчeты царской контрразведки, донесения политической жандармерии, труды революционеров еврейского происхождения и даже переписку Троцкого, неизвестно как сохранeнную в архиве НКВД. Пришлось ему ознакомиться и с протоколами съездов «сионских мудрецов». И хотя объявили их по всему миру фальшивками, производили они впечатление самого настоящего документа. Курировавший его подготовку майор на вопрос Виктора о подлинности этих протоколов ответил коротко «фальшивок не держим».

Подобными бреднями, а также описаниями мерзопакостных происков «сионистов» против СССР посвящена почти половина дилогии. О том, что большинство встречающихся по ходу действия евреев у автора редчайшие негодяи, — умолчим...

Те же идеи пропагандируются в многотомнике «Шарашка попаданцев» Андрея Ходова.  Там тоже в прошлое попадает самолет, но уже пассажирский лайнер. Из аннотации: В канун 1941 года на военном аэродроме совершает жесткую посадку авиалайнер из XXI века. Выживших «попаданцев» изолируют в «шарашке» под личным патронажем Берии...

В этом произведении тоже немало текста посвящено зловредности евреев. Вот пример рассуждений одного из главных героев: А я разве спорю? Все [евреи] как один верные товарищи-интернационалисты. Вот только если задеть еврейские интересы, а тем паче еврейские деньги, то сразу начинаются серьезные проблемы. В общем, по этим самым «интернациональным» каналам информация за рубеж утекает широким потоком.

Двухтомный опус Германа Романова «Товарищ фюрер» — это уже «духовное» попадалово. В прошлое переносится сознание российского современника и вселятся в тело ...Адольфа Гитлера. Обрусевший фюрер тут же отменяет запланированный поход на СССР и нацеливается на Запад. В итоге Британия разгромлена, а со Сталиным — мир, дружба, жвачка. 

 

Процитируем только один эпизод — разговор Гитлера-попаданца с Герингом:

— Ответьте мне на один вопрос, Геринг. Какой народ, кроме немцев, наиболее жестоко пострадал от власти еврейского капитала?

— Русские! — Геринг тут же рубанул ответ. — Они погубили Россию, и такой же участи чудом избежала Германия!

— Вы правы, Геринг! Мы всегда дружили с русскими и только два раза воевали с ними, и то по дурости. Фридриха Великого толкнула Англия, это порождение еврейской демократии, но их Петр Третий сам вернул нам Пруссию. Разве мы можем назвать его врагом?

— Нет, мой фюрер! А в прошлой войне [Первой мировой] Россия сцепилась с нами, проплаченная французским еврейским золотом!

От «Товарища фюрера» плавно перейдем к «Товарищу императору» — творению Александра  Авраменко и Ольги Тониной. Здесь, волей соавторов, из середины 1980-х годов в 1913-й  попадает нехилый такой кусок Мурманской области с базами Северного флота, самим флотом и атомной электростанцией. Провалившись в прошлое, советские вояки естественно потеряли связь с Москвой и штабами. Не поняв, что они в прошлом, и решив, что столица СССР уничтожена НАТОвской военщиной, генералы-адмиралы тут же жахнули со всех «ядрен-батонов» по Западной Европе, США и Канаде, превратив их в воспетый Дмитрием Киселевым пресловутый «ядерный пепел». Уцелела только территория будущих стран Варшавского договора, половина Германии и Италия (ее пожалели, потому что там компартия сильная). Когда выяснилось, что под раздачу попали абсолютно невиновные жители начала ХХ века, попаданцы только похихикали, мол, так им и надо, будущим НАТОвцам... Скорби об испепеленных миллионов у соавторов не прослеживается, зато много размышлений о Гуманизме и Судьбах Человечества.
 

Далее всё происходит, как всегда в произведениях оного жанра. Попаданцы в союзе с императором Николаем II начинают «нагибать» уцелевший мир, а внутри России двигать прогресс и строить социализм. Естественно, преодолевая сопротивление врагов. Учитывая, что враг внешний сгорел в атомном огне, разбираться приходится с внутренним. Да-да, с «жыдами» и их марионетками. Например, с Витте. Это, кстати, тоже классика жанра. Как попаданцы к Сталину должны срочно расстрелять Хрущева, так попаданцы к Николаю II  просто обязаны разобраться с Витте.

Ещё совсем юношей... Витте устроился на Юго-Западную железную дорогу. Одесса, как известно, населена двумя национальностями евреями и всеми остальными. Влияние капиталов Ротшильдов, Блиохов, Захарова, Полякова было очень сильно, фактически  представители этих кланов управляли всем югом Российской империи. И не только… Обладая непомерным честолюбием, молодой Сергей быстро понял, что без связи с представителями ИХ кругов карьеры не сделаешь. И тогда он решился сменить веру… Его карьера засияла, словно метеор в ночном небе. Кассир, начальник станции, Управляющий, член Совета акционеров… Получив статус «полезного», а вскоре, после организации аварии царского поезда, и «доверенного».  

В истории с аварией имеется в виду катастрофа, произошедшая 17 (29) октября 1888 года с императорским поездом у станции Борки под Харьковом, когда чуть не погибла вся императорская семья во главе с Александром III. По ходу книжки становится ясно, что и ее заказали «жыды».

И далее размышления Витте: Оставалось чуть-чуть, и вспыхнет мировая бойня. Которая принесёт народам Земли миллионы убитых и миллиарды прибылей избранным, как вдруг… Что же это?! Что за огонь сошёл с небес и испепелил столицы, где жили избранные, дотла? ... Самые большие диаспоры, самые влиятельные семьи банкиров стали НИЧЕМ. Прахом. В России же сейчас финансовые кланы дерутся за власть. Каждый хочет захватить в свои руки бразды правления ТАЙНЫХ МИРОВЫХ ВЛАДЫК. Точнее сказать не кланы, а их остатки  колониальные филиалы в России. Но кто выиграет схватку? Кто? На кого сделать ставку? Кому высказать свою преданность? По первому раскладу получалось, что в Европе сейчас сильны НЕинтернациональные банковские кланы. Те, кто не был связан с пресловутыми тайными мировыми владыками... 

Весьма любопытно, как в «Императоре» показаны еврейские нравы. В частности, в эпизоде, где «традиционные» евреи ополчились против своего соплеменника, вознамерившегося не воровать и жульничать, а организовывать производство, где работали еврейские девушки. Перечисляются причины вражды:

1. Лишал прибыли международный еврейский картель «Цви-Мидгаль», занимавшийся женской работорговлей.

2. Разрушал еврейские традиции, согласно которым еврейские девушки могли работать, только торгуя своим телом. Вся остальная работа считалась позорной. Лучше умереть в бедности либо от сифилиса, работая на панели, так вещали разного рода ребе в своих местечковых кагалах.

Что это за «Цви-Мидгаль» такой, и была ли такая организация вообще? Интернет-поисковики нашли только одно упоминание этой мерзкой структуры. Будете смеяться, но это оказался еще один «альтернативно-исторический» фантастический опус — «Враги Господа нашего» Александра Афанасьева, вышедший в серии «Русская имперская фантастика». Действие происходит в наши дни, но в сохранившейся Российской империи:

....Исправники из Киева, имевшие давний зуб на организацию «Цви-Мидгаль», международный еврейский каганат, промышляющий похищением женщин и продажей их в бордели по всему миру. Окраинские (это «имперский фантаст» так Украину обозвал, — авт.) земли особенно от этого страдали из-за обилия красивых женщин и международного города порта Одесса.

Спецназовцам сильно не понравилось то, что рассказали исправники, в результате чего на основе оперативных данных было истреблено несколько тысяч евреев-похитителей, а организация «Цви-Мидгаль» прекратила свое существование. Одновременно с этим в Санкт-Петербурге произошла крайняя в истории массовая казнь повелением императора без суда было повешено девяносто семь человек, в том числе сорок один врач. Эта казнь завершила «дело врачей», подозреваемых в том, что они проводили операции по пересадке органов, причем донорами выступали похищенные, в том числе дети. В третьих, примерно в это же время в Одессе произошел крупный еврейский погром, явно кем-то направляемый, в ходе которого разбили до пятидесяти притонов зухеров.

Тут же дается сноска с разъяснением альтернативно-исторического значения понятия «зухер»:

Зухеры еврейские похитители людей, молодых девушек, иногда и детей. Репертуар стандартный предложения выйти замуж, сняться в синематографе, стать моделью. Дальше изнасилование, избиение, продажа в бордели в Азию или на Восток. Чаще всего  еврейские погромы начинались именно после выявления зухера. Центром торговли женщинами была как раз Одесса, а международный центр зухерства располагался в Варшаве, каганат Цви-Мидгаль, видимо, сохранившийся со времен Хазарии. Он был уничтожен только в восьмидесятые...

При более глубоких «интернет-раскопках» выяснилось — подобная структура с похожим названием — «Цви-Мигдаль»  

существовала. И, действительно, занималась сутенерством и поставкой «персонала» в публичные дома Латинской Америки, прежде всего Аргентины.  Но масштабы деятельности этого преступного синдиката значительно, как минимум на несколько порядков, преувеличены. Это, кстати, еще одна из традиций АИ-жанра. Взять известный факт, гиперболизировать и раздуть до невероятных размеров.

Но самым убойным (в прямом и переносном значении) является «попаданческий» опус уже упомянутого Александра Авраменко «Визит-14».

Здесь в тела царя Николая II (в начале книги еще наследника престола) и кайзера Вильгельма II вселяется сознание наших российских современников. Парни на пару «нагибают» весь мир, а автор опуса с наслаждением красочно описывает уничтожение главных «злодеев» планеты —  французов, англичан и евреев.

Попаданец в Николая изменение истории начинает с инспирированного еврейского погрома, в котором гибнут десятки тысяч людей:

Уж больно лихо я с евреями разделался… Пусть батюшка [Александр III]и сам не промах, но до моего размаха ему далеко. Он, правда, шестьдесят девять антисемитских указов издал, а я — ни одного, поскольку ещё не государь, но и то, что я удержал войска и полицию в казармах, привело к ТАКИМ погромам, что кишинёвская резня покажется детским утренником…

Я вспоминаю, как толпы народа грозно и решительно шли с факелами и топорами по питерским улицам, как неслись нещадно стегаемые лошади в тщетных попытках спасти своих седоков… Как горели дома, громили магазины и банки, топили народ в Неве…

Дальше — больше. Союзники-попаданцы полностью уничтожают «лягушатников». То есть совсем — абсолютный геноцид. Чем господину Авраменко французы так насолили, непонятно. Евреев, правда, режут без особого задора, а некоторым «полезным» даже гражданство дают —  врачам, инженерам, аптекарям и т.д. Остальных отправляют создавать Израиль — выбрасывая в пустыне без ничего — запасов продовольствия, воды и прочего. Смотрите цитату в самом начале.

Любопытны рассуждения писателя на эту тему:

И поможем им с Израилем... И пусть себе живут. Я не живодёр и истреблять их поголовно не собираюсь. Смогут построить СВОЁ государство — их счастье. Вымрут — Кисмет, как говорят на Востоке... ...Там арабы люди простые — режут. Да и жарко, мухи, воды мало и облапошить некого… Не украдёшь, потому что сразу либо руки, либо голову режут, не обсчитаешь, поскольку за обман по закону мусульманскому наравне с неверными жёнами камнями забьют. А честно жить как-то разучились…

На закуску самое «вкусное» из альтернативных бредней Авраменко, поданных в книге как эпизод реальной истории:

Да хохлы со своим Ющенко должны России свечку в каждой церкви ставить и Бога благодарить, что вообще национальность такая осталась на свете! Их Жаботинский в Антанте предложение выдвинул — организовать Новый Израиль на землях Украины... А чтобы потом проблем не было, как с арабами, — искоренить полностью всё местное население!

На этом путешествие по глубинам подсознания российской фантастики прекратим. Думаем и этого достаточно.

 

Немного морали

Для чего нужно было ковыряться во всей этой литературной отрыжке и стоит ли вообще обращать внимание на подобную макулатуру? Увы, стоит.  Хотя бы для того, чтобы понять, о чем мечтает значительная часть российского общества, и быть готовым к тому, что эти мечты начнут воплощаться в жизнь.

Кроме того, есть подозрения, что «альтернативная Ниагара» обрушилась на головы россиян не просто так, а в результате целенаправленного госзаказа. Издание всего этого литературного мусора, скорее всего, даже убыточно, учитывая символические цены на книги подобного пошиба. Можно смело предположить, что часть альтернативной макулатуры финансируется из неких непубличных фондов — в России никогда не экономили на идеологии.

О том, что «альтернативно-одаренные» авторы часто пишут под кураторством спецслужб, свидетельствует, что в большинстве случаев попаданцы являются (или впоследствии становятся) сотрудниками таких структур, как ФСБ, ГРУ, КГБ, НКВД, «Смерш», ЧК или Отдельный корпус  жандармов. Естественно все эти «конторы» в книгах подаются как символ чистоты помыслов, благородства, патриотизма, справедливости и прочих добродетелей. Кстати, Дорогой Лидер Владимир Путин во многих опусах тоже присутствует и изображен исключительно комплиментарно, почти как Сталин.

Спецслужбы и пропагандисты недаром уделяют большое  внимание  этому жанру. Приключенческая и фантастическая литература всегда пользовалась большим спросом у молодежи и подростков. Лихо закрученный сюжет, крутые герои, отсутствие полутонов. Только благородные «наши» и мерзопакостные «ихние»... Что еще юношеству нужно? Прочитает ли молодой человек пропагандистский буклет — неизвестно. Скорее всего — нет. А вот приключенческий боевик проглотит мигом. Поскольку же в «альтистории» причудливо переплетены историческая реальность с абсолютной выдумкой, то эту выдумку читатель часто принимает за реальность. Возьмем тот же тезис о том, что еврейской женщине можно работать только проституткой. У «альтернативщиков» этот бред подан как фрагмент РЕАЛЬНОЙ истории.

Подобная литература используется не только с целью пропаганды, но и в рамках подготовки спецопераций российских силовиков. В частности, еще в 2008 году в московском издательстве «ЭКСМО» вышел роман Глеба Боброва (сегодня Бобров возглавляет  «Союз писателей ЛНР») «Эпоха мертворожденных», где «пророчески»  описана война с «укрофашистами» на Донбассе. Омерзительные «укрофашисты», НАТОвцы и их «преступления» там показаны с максимально-кровавыми подробностями. Пресловутый «распятый мальчик» — отдыхает. Борцы за Русский мир, соответственно, разве что без нимбов...

До начала реальной войны эту широко разрекламированную книгу переиздали 5 (пять!) раз. Значение упомянутого  опуса в подготовке российскими спецслужбами проекта «Новороссия» трудно переоценить. Как-то не верится, что писалась она и раскручивалась просто так, из любви к искусству (тем более, что книжицу эту порой массово раздавали «на шару»). 

Но самым красноречивым показателем того, что альтисторический жанр является проводником идеологических интересов Кремля, стал опус «Третья Империя. Россия, которая должна быть» Михаила Юрьева, вышедший еще в 2006 году.  Этот  АИ-опус не о прошлом, как обычно, и без пресловутых попаданцев. Книга описывает «идеальную  Россию» от имени латиноамериканца, живущего в 2054 году. Постсоветская «разваленная» Россия здесь начинает возрождаться с начала XXI века, когда ее возглавил Владимир II Восстановитель, после которого на трон сел император Гавриил I Великий. Эта Россия (какой она должна быть) по книге включает в свой состав все территории бывшего СССР, кроме Узбекистана и Туркмении, а так же всю Европу, Турцию, Израиль, Палестину, Иорданию и Гренландию (и уже имеет колонии на планетах Солнечной системы).

В книге много «совпадений» с событиями, случившимися после ее издания, — война РФ против Грузии, аннексия Крыма, развязывание войны на востоке Украины.  И даже популярный сейчас в РФ термин импортозамещение там употреблен задолго до  того, как это стало трендом.
 

Любопытна аннотация к сему опусу на сайте издательства 

Автор этой книги не писатель-фантаст, представляющий читателям очередную модель будущего. Михаил Юрьев человек серьезный и осведомленный. Успешный предприниматель, в 1992-1995 гг. он был советником правительства РФ по промышленности в ранге министра, а в 1995-1999 гг. заместителем председателя Госдумы РФ. О долгосрочных политических планах и о тенденциях мировой политики Михаил Юрьев имеет куда большее представление, чем средний обыватель. Основываясь на своих знаниях, серьезных прогнозах специалистов и анализе геополитических интересов главных игроков мировой сцены и политического закулисья, автор показывает нам завтрашний день мира во всех его деталях.

Так что стоит задуматься — «литературные погромы» — это просто досужие мечтания авторов или подготовка к чему-то конкретному?

Дмитрий Полюхович