Студия "Лимонад" он-лайн
Программа работы студии включает проведение он-лайн лекций, презентаций, концертов и интервью.
Министр инфраструктуры и энергетики Израиля Юваль Штайниц призвал запретить с 2030 года ввоз в страну автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями. Одновременно он представил масштабный план по созданию инфраструктуры для электромобилей и транспортных средств, работающих на природном газе.
На сегодняшний день в стране всего несколько десятков электромобилей, но к 2025 году, согласно планам министерства, их должно быть уже 177 000, а в 2030-м — полтора миллиона. Чтобы это стало реальностью, правительство поощряет строительство более 2000 зарядных станций по всей стране, а также намерено снизить налог на импорт экологически чистых авто практически до нуля.
У Израиля хороший потенциал для перехода на электротранспорт — во-первых, бензин и дизтопливо здесь дороже, чем в Европе, во-вторых, небольшие размеры страны облегчают создание соответствующей инфраструктуры. Последнее — критически важно. Согласно опросу, 87% израильтян не приобретут электромобиль, если не смогут заряжать его дома, а 77,5% хотели бы иметь такую возможность и на рабочем месте. Смущает пока и время подзарядки (6 — 8 часов) и не очень большой запас хода в бюджетных моделях. Так что правительству придется потрудиться, чтобы пересадить сограждан на новый вид транспорта.
Впрочем, такой стране, как Норвегия, это удалось — в 2017 году 51% продаж новых автомобилей пришлось на электрокары и гибриды. Такой шанс есть и у Израиля, тем более, что программа правительства предполагает, что зарядные станции будут получать электроэнергию от частных производителей, а не государственного монополиста, стимулируя конкуренцию.
Борис Вайнер